Информация для сведения граждан

  


     Управление Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области разъясняет, что в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007  № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов и актов других органов в Российской Федерации возлагается на службу судебных приставов.
    В соответствии со ст. 33 Федеральногaо закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества. Если должником является организация, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются по ее юридическому адресу, местонахождению ее имущества или по юридическому адресу ее представительства или филиала.
    В этой связи  информацию о ходе исполнительного производства, а также о наличии задолженности, Вы можете получить в отделе судебных приставов по месту регистрации (жительства) соответствующего лица.
     Приказом ФССП России от 11.06.2009 № 229 «Об утверждении перечня требований к информации, размещаемой на стендах в подразделениях судебных приставов» установлен график приема граждан, в соответствии с которым начальники отделов осуществляют прием каждый четверг с 16-00 до 20-00 и первую субботу месяца с 10-00 до 13-00, заместители начальников отделов - каждую среду с 16-00 до 20-00 и в последнюю субботу месяца с 10-00 до 16-00, судебные приставы-исполнители каждый вторник с 10-00 до 15-00 и каждый четверг с 16-00 до 20-00.
    В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
    В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. При необходимости данный срок может быть продлен руководителем Управления или уполномоченным лицом не более, чем на 30 дней, о чем заявитель уведомляется.
     В целях оперативного разрешения возникающих вопросов Вы можете обратиться к должностным лицам отделов судебных приставов лично и посредством телефонной связи в установленные часы приема. Контактные данные  отделов судебных приставов размещены на Интернет - сайте Управления в разделе «Об управлении» → «Руководство» → «Руководство структурных подразделений».
    В случае неразрешения вопросов судебным приставом-исполнителем Вы вправе обратиться к начальнику отдела - старшему судебному приставу или к его заместителю, а также на телефон доверия 40 11 17 или оставить свои предложения по организации работы в Книге отзывов и предложений.
    В соответствии со ст.36 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»  содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, в течение которого судебным приставом-исполнителем проводятся исполнительные действия. В этой связи обращаться с жалобами на действия судебного пристава-исполнителя раньше, чем истечет установленный законом срок для исполнения требований исполнительного документа, преждевременно.
    Одновременно разъясняем, что в соответствии со ст.50 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» стороны исполнительного производства (взыскатель, должник) вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, а также участвовать в  исполнительных действиях. Использование данного права позволит гражданам и представителям юридических лиц иметь полную информацию о ходе исполнительных производств и исключит  необходимость обращаться с жалобами и заявлениями в отдел судебных приставов или в аппарат Управления.    
    Информацию о наличии (отсутствии) исполнительных документов в отношении физических и юридических лиц можно получать использовав сервис Банк данных исполнительных производств, размещенный на сайте Управления (www.r73.fssprus.ru).
    Кроме того, официальное приложение от Федеральной службы судебных приставов позволяет пользователям осуществлять поиск сведений о физических и юридических лицах в банке данных исполнительных производств, осуществлять подписку на обновление записей банка данных, а также предоставляет информацию о порядке обращения граждан в органы ФССП России. Приложение доступно для установки на мобильных устройствах на базах Android, Iphone и Windows Phone через соответствующие приложения-магазины: Google Play, App Stor, Windows), набрав в поиске — ФССП.
    В аппарате Управления работу по рассмотрению обращений граждан осуществляют отдел документационного обеспечения и отдел по работе с обращениями граждан.
    В соответствии с методическими рекомендациями об организации личного приёма граждан в ФССП России, утверждёнными директором ФССП России от 13.07.2010 № 06-2, к руководителю территориального органа ФССП России – главному судебному приставу субъекта Российской Федерации запись на приём производится при наличии у гражданина ответа заместителя руководителя территориального органа ФССП России, начальника отдела аппарата управления территориального органа ФССП России, начальника отдела – старшего судебного пристава. К заместителям руководителя территориального органа ФССП России – заместителям главного судебного пристава субъекта Российской Федерации запись на приём производится при наличии у гражданина ответа начальника отдела аппарата управления территориального органа ФССП России, начальника отдела – старшего судебного пристава. К начальнику отдела аппарата управления территориального органа ФССП России запись на приём производится при наличии у гражданина ответа начальника отдела– старшего судебного пристава отдела судебных приставов.
    При отсутствии в обращении заявителя новых доводов ему может быть отказано в приёме руководителем территориального органа ФССП России – главным судебным приставом субъекта Российской Федерации.
    В соответствии со ст. 8 ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» поступившее в Управление впервые (либо дубликат) письменное обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в аппарате Управления начальнику отдела судебных приставов, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

Время создания/изменения документа: 03 июля 2015 08:27 / 03 апреля 2016 17:49

Версия для печати