Обзоры письменных обращений

О результатах работы УФССП России по Ульяновской области в 2017 году по рассмотрению обращений и жалоб, поданных в порядке подчиненности, организации личного приема



Организация работы
с обращениями граждан, представителей организаций

За 12 месяцев 2017 года количество обращений граждан и представителей организаций, принятых к рассмотрению Управлением Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области (далее - Управление) и его структурными подразделениями, составило 4 945 (АППГ — 5 138). В аппарате Управления принято к рассмотрению 2 308 обращений, в структурных подразделениях Управления — 2 637 (АППГ — 2 244 и 2 894 соответственно).
По итогам работы за 12 месяцев 2017 года, также как и в первом, втором, третьем кварталах 2017 года, отмечено снижение количества принятых к рассмотрению обращений граждан (представителей юридических лиц) на 3,8 % в сравнении с прошлым годом.
При этом в Управлении принято к рассмотрению 584 обращения граждан, или 11,8 % от общего количества принятых к рассмотрению обращений, касающихся вопроса деятельности коллекторских агентств и микрофинансовых организаций, что дает соответствующее увеличение, в связи с чем, процент снижения количества обращений составил бы 15,6 %.
    Соотношение количества принятых к рассмотрению обращений —4 945 к количеству исполнительных производств, находившихся на исполнении в отчетном периоде — 983 120, составило: 1 обращение на 199 исполнительных производств. За аналогичный период прошлого года данное соотношение составило 1 обращение на 195 исполнительных производств (за 12 месяцев 2016 года на исполнении находилось 1 000 909 исполнительных производства).
Анализ тематики обращений граждан и представителей организаций, поступивших в Управление и структурные подразделения за 12 месяцев 2017 года, показал, что основное их количество приходится на следующие категории исполнительных производств:
по взысканию денежных средств – 2 207 (АППГ – 2 891);
о взыскании алиментов – 494 (АППГ - 570);
по жилищным спорам – 157 (АППГ - 44);
по трудовым спорам – 24 (АППГ - 39);
о взыскании денежных средств, находящихся на счетах в кредитных организациях - 175 (АППГ - 0);
иным вопросам — 1 887 (АППГ — 2 891).
В отчетном периоде наибольшее количество обращений принято от заявителей граждан и представителей юридических лиц (взыскателей) — 2 999 (АППГ — 3 894), органов прокуратуры - 635 (АППГ - 631), ЦА ФССП России - 413 (АППГ - 408).
Вместе с тем, статистика показала увеличение на 30 % количества принятых к рассмотрению обращений, поступивших от должников в рамках исполнительных производств, по вопросам правомерности применения мер принудительного исполнения (обращения взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах, взыскания исполнительского сбора, обращения взыскания на имущество).
Основными причинами направления обращений гражданами и представителями юридических лиц являются:
непринятие судебными приставами-исполнителями исчерпывающего комплекса мер, направленных на исполнение требований исполнительных документов (по мнению заявителей), длительное неисполнение решение суда, а также отсутствие контроля начальников отделов - старших судебных приставов за деятельностью вверенных подразделений (доводы по итогам рассмотрения 53 обращений, или 3,1 % от общего количества рассмотренных по существу обращений, нашли подтверждение, за АППГ — 120 обращений, или 6,9 %). Вместе с тем, необходимо отметить снижение количества обращений, признанных по итогам рассмотрения обоснованными — на 55,8 % ;
отсутствие у заявителей информации о ходе исполнительного производства и, как следствие, поступление жалобы о предполагаемом «затягивании» исполнения решения суда;
активизация принятия судебными приставами-исполнителями в отношении должников в рамках исполнительных производств мер принудительного исполнения в форме обращения взыскания на денежные средства, находящиеся на счете.
Меры, направленные на снижение количества поступающих обращений:
оперативное представление информации по исполнительным производствам (в том числе популяризацией сервисов «Банк данных исполнительных производств», «Интернет-приемная», «Личный кабинет стороны исполнительного производства»).
с целью сокращения поступления обращений, направляемых в массовом порядке кредитными и микрофинансовыми организациями, организовано взаимодействие с представителями ООО «Центр экспертизы и оценки»,                         ЗАО «Специализированное агентство аналитики и безопасности»,                                   ОАО «Россельхозбанк», ООО «Сетелем Банк»,  АНО «НИИ Судебной экспертизы», АО «ОТП Банк», ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк». В сравнении с 2016 годом количество обращений, поступивших в массовом порядке уменьшилось на 15,8 %;
с целью повышения эффективности исполнения требований исполнительных документов, предоставлении сторонам исполнительного производства оперативной информации, обеспечения качественного взаимодействия с иными гражданами и представителями организаций в Управлении и его структурных подразделениях, предотвращения поступления письменных обращений обеспечена постоянная работа выделенных телефонных номеров;
 до структурных подразделений Управления доводится информация о количестве поступивших обращений, указывается на неукоснительное соблюдение сроков рассмотрения, необходимость контроля за качеством рассмотрения обращений граждан и представителей организаций, принятие судебными приставами-исполнителями исчерпывающих мер в рамках исполнительного производства в сроки рассмотрения обращений;
личный прием граждан является одной из мер, направленных на предотвращение и снижение количества обращений, так как гражданин получает информацию о принятых мерах в рамках исполнительного производства, планируемых мерах принудительного исполнения судебным приставом-исполнителем,  в свою очередь, судебный пристав-исполнитель или руководство Управления имеют возможность получить информацию от взыскателя об имущественном положении должника, месте его фактического проживания. В тоже время личный прием способствует взаимодействию со взыскателем, в том числе и совершению исполнительных действий, что в целом позволяет более оперативно решать вопросы, поставленные в ходе личного приема.
В 2017 году особое внимание уделялось работе по рассмотрению обращений, касающихся вопроса взыскания алиментов.
За 2017 год в Управлении и отделах судебных приставов Управления принято к рассмотрению 494 обращения, касающихся вопроса взыскания алиментных платежей (АППГ — 570).
    Соотношение количества принятых к рассмотрению обращений — 494 к количеству исполнительных производств о взыскании алиментов, находившихся на исполнении в отчетном периоде — 16 834, составило: 1 обращение на 34 исполнительных производства. За аналогичный период прошлого года данное соотношение составило 1 обращение на 30 исполнительных производств (за 12 месяцев 2016 года на исполнении находилось 17 323 исполнительных производства о взыскании алиментных платежей).
С целью исключения предъявления обращений, учитывая социальную значимость данной категории взыскания, организовано проведение мероприятий:
выезды в структурные подразделения с целью проверки исполнительных производств о взыскании алиментов на предмет своевременности направления запросов в регистрирующие и контролирующие органы, составления актов выхода с целью проверки имущественного положения должников, контроля своевременности проведения проверок бухгалтерий, проведения расчета задолженности;
    Управлением совместно с представителями Департамента Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области согласно графика 07.02.2017, 17.03.2017, 13.04.2017, 28.04.2017, 22.06.2017, 27.07.2017, 22.08.2017, 22.09.2017, 27.10.2017 в рамках взаимодействия осуществлены выезды в ГКУЗ «Областной специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением», ОГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – Детский дом «Соловьиная роща», ОГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья «Остров детства», ОГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – Димитровградский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья «ПЛАНЕТА»;
    в целях содействия трудоустройства должникам в рамках исполнительных производств о взыскании алиментных платежей 09.02.2017 состоялась рабочая встреча с заместителем руководителя Агентства
по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области- директором департамента занятости населения по вопросу порядка межведомственного взаимодействия Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области и Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области, согласно утвержденному соглашению от 23.11.2016 № 4;
    Управлением с Уполномоченным по правам ребенка в Ульяновской области заключено соглашение «О сотрудничестве Уполномоченного по правам ребенка в Ульяновской области и Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области»;
    23.05.2017 состоялось заседание «круглого стола» при Уполномоченном по правам ребёнка в Ульяновской области на территории муниципального образования «Радищевский район». Обсуждались темы: «Исполнение федерального законодательства в сфере взыскания алиментов. Проблемы, пути решения», «Исполнение решений суда об отбывании наказания осужденными по ст. 5.35.1 КоАП РФ в виде обязательных работ. Проблемы, пути решения»;
    22.06.2017 в прокуратуре Ульяновской области состоялось заседание  межведомственной рабочей группы по предупреждению безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних, посвященное проблемам соблюдения прав детей на получение алиментов (в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством));
    30.08.2017 состоялось совместное рабочее совещание в формате «круглого стола» с представителями Управления, Управления по вопросам миграции, Управления по контролю за оборотом наркотиков  УМВД России по Ульяновской области, Министерства здравоохранения, семьи и социального развития Ульяновской области, органов прокуратуры по вопросам организации воспитательной работы с осужденными и их ресоциализации в исправительных учреждениях УФСИН России по Ульяновской области;
18.10.2017 при заместителе руководителя Управления совместно
с Уполномоченным по правам ребенка в Ульяновской области проведена «горячая линия»  по вопросам исполнения алиментных обязательств.
    Вышеперечисленные меры привели к снижению по итогам 12 месяцев 2017 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количества обращений указанной категории на 13,3 % (с 570 до 494).






Организация работы по рассмотрению жалоб,
поданных в порядке подчиненности

По итогам 12 месяцев 2017 года отмечается увеличение количества принятых в Управлении, отделах судебных приставов Управления административных жалоб на 34,6 % (с 2 373 до 3 194), а также увеличение на 33,9 % количества жалоб, поданных в порядке подчиненности, находящихся на рассмотрении в отчетном периоде (с 2 416 до 3 234).
Наибольшее количество административных жалоб поступило по вопросу взыскания денежных средств — 2 734 (АППГ — 1 930), иным вопросам — 348 (АППГ — 335) (в том числе по обжалованию действий должностных лиц, постановлений по электронному списанию денежных средств, отмене запретов на регистрационные действия в отношении транспортных средств, действий должностных лиц по применению мер принудительного исполнения).
Количество административных жалоб по вопросу взыскания алиментов снизилось на 9,1 %.
Необходимо отметить увеличение количества административных жалоб, поступивших от должников, на 49,8 % (с 271 до 406) по обжалованию действий, направленных на принудительное взыскание в рамках исполнительных производств.
Количество жалоб, признанных обоснованными, составляет по итогам отчетного периода 491 (15,2 % от общего количества рассмотренных административных жалоб, АППГ — 21,4 %). Кроме того, отмечается уменьшение количества жалоб, признанных по итогам рассмотрения обоснованными на 5 %.
Количество жалоб, поданных руководителю Управления, уменьшилось с 697 (12 месяцев 2016 года) до 554 (12 месяцев 2017 года), или на 20,5 %.
Вместе с тем, произошло увеличение количества административных жалоб, находящихся на рассмотрении в структурных подразделениях Управления (с 1 719 до 2 680, или на 56 %). Из них значительное количество жалоб поступило от ООО «Коллекторское агентство Фабула» об обжаловании бездействия судебных приставов-исполнителей ввиду отсутствия принятия исчерпывающего комплекса мер в рамках исполнительных производств.
С целью предотвращения поступления жалоб от указанного заявителя отделом документационного обеспечения и работы с обращениями граждан Управления, с участием отделов аппарата Управления, отделов судебных приставов Управления проведена рабочая встреча с представителями                      ООО «Фабула», определены ответственные лица по взаимодействию, комплекс мероприятий с целью предотвращения поступления административных жалоб от указанной организации. Итогом проведенного мероприятия явился факт снижения количества административных жалоб от указанного заявителя в 3 раза.
Необходимо также отметить рост количества жалоб, поданных в порядке подчиненности, отозванных заявителями: с 426 до 452 за 2017 год, или на                   6,1 %.
Увеличение количества жалоб, поданных в порядке подчиненности, отчасти обусловлено более короткими сроками рассмотрения данной категории заявлений по сравнению с обращениями, возможностью обжалования в порядке главы 18 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», низким уровнем контроля начальников отделов-старших судебных приставов за качеством и сроками вынесения процессуальных решений по результатам рассмотрения заявлений граждан и представителей организаций, непринятием и (или) несвоевременным принятием мер, направленных на своевременное, полное и правильное исполнение исполнительных документов, осуществлением ненадлежащего контроля за  исполнением решений судов начальниками отделов — старшими судебными приставами структурных подразделений Управления.
Причины признания жалоб обоснованными:
отсутствие надлежащей правовой оценки действиям (бездействию) должностных лиц структурных подразделений Управления, что влечет отмену постановлений старших судебных приставов;
недостаточный контроль со стороны старших судебных приставов за исполнением вынесенных ими постановлений, в которых определены меры по устранению судебными приставами-исполнителями выявленных нарушений.  
Предупредить поступление жалоб взыскателей по значительному количеству исполнительных производств позволит система контроля, которая включает:
качественное и своевременное принятие процессуального решения по                        результатам рассмотрения заявлений (ходатайств), а также своевременное направление процессуального решения в адрес заявителя;
проверку исполнительных производств, проведение учебных занятий                       со старшими судебными приставами и их заместителями по вопросам рассмотрения административных жалоб, тщательный разбор имеющихся недостатков;
контроль старшими судебными приставами сроков рассмотрения заявлений граждан и представителей юридических лиц, оперативное представление судебными приставами-исполнителями информации по исполнительным производствам, в том числе посредством сервисов интернет-сайта Управления.


Организация личного приема

За 12 месяцев 2017 года в ходе проведения личного приема в Управлении и структурных подразделениях принято 1 626 граждан, из них 317 - в Управлении и 1 309 - в структурных подразделениях Управления (АППГ - принято 1 113 граждан, в том числе 284 и 829 соответственно). Таким образом, произошло увеличение количества принятых граждан на 46,1 %.
С целью мониторинга, анализа общественного мнения о деятельности и эффективности работы Управления, для оценки результатов личного приема в ходе его проведения проводится опрос граждан посредством заполнения соответствующей анкеты. В результате анализа мнений граждан установлено, что заявителей, неудовлетворенных качеством личного приема, не имеется.
Руководством аппарата Управления осуществляются выездные приемы,                            а также совместные приемы с иными органами государственной власти. Проведение выездных приемов в Управлении организовано в соответствии с графиками выездов руководящего состава Управления в структурные подразделения Управления для личного приема граждан и представителей организаций, которые утверждаются руководителем Управления.
В отчетном периоде Управление активно взаимодействовало с аппаратом Уполномоченного по правам человека в Ульяновской области - осуществлялись совместные приемы и выезды в районы Ульяновской области.
Руководителем Управления также осуществляется личный прием граждан                     и представителей организаций в Приемной Президента Российской Федерации (Приемная главного федерального инспектора) - принято 5 граждан.
Информация о проведении выездных, тематических приемах граждан заблаговременно размещается в средствах массовой информации Ульяновской области (газеты, анонсы на телевидении), на Интернет-сайте Управления.
В отчетном периоде организованы и проведены: Дни бесплатной юридической помощи (24.03.2017 — принято 84 гражданина, 30.06.2017 — 23 гражданина, 29.09.2017 — 41 гражданин, 20.11.2017 — 12 граждан), Дни Единого приема граждан — 12.04.2017 (принято 68 граждан), 12.07.2017 — 66 граждан, 12.10.2017 — 57 граждан.
12.12.2017 проведен также Общероссийский день приема граждан (принято 58 граждан).
Указанные мероприятия проводились с участием Уполномоченного по правам человека в Ульяновской области Л.А. Крутилиной и членов Общественного Совета при Управлении.
Для реализации принципов открытости федеральных органов исполнительной власти в Управлении на региональном уровне организовываются и проводятся мероприятия, в реализации которых принимают участие референтные группы.
Таким образом, Управление принимает меры по повышению эффективности работы по рассмотрению обращений, обеспечению конституционных прав граждан и юридических лиц при исполнении судебных решений и актов уполномоченных органов.

    

Отдел документационного обеспечения
и работы с обращениями граждан

 

Время создания/изменения документа: 11 декабря 2017 12:55 / 19 марта 2018 15:06

Версия для печати